22 года УкрКонсалтинг работает в сфере консалтинга и обучения
Мы провели около 1000 семинаров различной сложности
Среди наших клиенты практически все крупнейшие компании Украины

Исследование: мнение сотрудников о том, что делает HR и что на самом деле HR делает

29 декабря 2017

Спросите сотрудников и специалистов по персоналу, что фактически делает Отдел по работе с персоналом, и вы можете найти некоторые общие убеждения и некоторые существенные различия.

Вот что раскрыло недавнее исследование, проведенное Paychex(США). В исследовании были опрошены как сотрудники, так и HR-специалисты о ролях и обязанностях отдела кадров.

Вот разбивка того, что сотрудники ожидают от работы HR и сравнение с теми задачами, которые специалисты по бизнесу действительно говорят, что они делают:

  • 79% сотрудников ожидают, что HR справится с трудовыми спорами (70% профессионалов заявили, что они справляются с этим).
  • 76% сотрудников ожидают, что HR справится с проблемами расизма, сексизма и безопасности на рабочем месте (цитируется 72% специалистов по персоналу).
  • 68% сотрудников считают, что HR управляет вознаграждениями сотрудников (против 61% профессионалов в области управления персоналом).
  • 55% считают, что HR регулирует процесс начисления заработной платы (56% HR занимаются этим).
  • 54% работников ожидают, что HR вербует новых сотрудников (для 67% профессионалов это является обязанностью).
  • 45% работников считают, что HR отслеживает больные и отгулы (58% фактически это делают).
  • 33% сотрудников считают, что HR одобряет отпуск (44% делают это).
  • И только 29% сотрудников считают, что HR обучает сотрудников (61% специалистов по персоналу фактически справляются с этой задачей).

Где необходимо улучшение

В исследовании также были отмечены основные жалобы сотрудников на работу отдела кадров. Наиболее частые претензии возникают к тому как HR:

  • Обрабатывает споры сотрудников (цитируется 24% сотрудников)
  • Работает по вопросам сексизма и безопасности на рабочем месте (16%)
  • Набирает новых сотрудников (15%)
  • Решает вопросы переезда сотрудников (14%)
  • Анализирует уровень квалификации (12%)
  • Управляет вознаграждениями работников (10%)
  • Утверждает отпусками (8%)
  • Отслеживает больничные и дни отгулов (7%)
  • Проводит процесс расчета заработной платы (7%).

На основании данных исследований можно сделать вывод о важности коммуникативных взаимоотношений между отделом управления персоналом и другими отделами компании. Результаты показывают, что не всегда управленцы могут донести суть своей работы к основной массе персонала, что порождает неминуемую путаницу и недовольство в коллективе. Анализируйте чужие недочеты ради уменьшения собственных ошибок!